Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Структурное подразделение
  КОУ Омской области
"Адаптивная школа-интернат № 17"

Вторник, 19.03.2024, 10:43
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
НП «Образование»
Метод. объединения
Профсоюз
Отклик
Объясняем.РФ
Портфолио
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Образование
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Служба медиации (примирения)

Школьная служба примирения (медиации) является объединением педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

Положение о школьной службе примирения СКАЧАТЬ

16 ноября – Международный день толерантности

План работы службы примирения (медиации) на 2022-2023 г. СКАЧАТЬ

Отчет о работе службы примирения (медиации) за 2021-2022 г. СКАЧАТЬ

План работы службы примирения (медиации) на 2021-2022 г. СКАЧАТЬ

Отчет о работе службы примирения (медиации) за 2020-2021 г. СКАЧАТЬ

План работы службы примирения (медиации) на 2020-2021 г. СКАЧАТЬ (docx 16.27 kb.)

Медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми - школьниками, между детьми и взрослыми.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтов в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. В процессе медиации стороны обычно вырабатывают соглашение, заключают договор.

Цели школьной службы медиации

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы медиации

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия школьной службы медиации

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

Положение о школьной службе примирения СКАЧАТЬ

Методические рекомендации по развитию служб медиации. СКАЧАТЬ 

Список основных документов, определяющих нормативно-правовые основания работы специалистов служб примирения в России СКАЧАТЬ

 

Концепция о медиации.  СКАЧАТЬ (pdf 298.76 Kb)

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Онлайн-голосование
Год педагога
Главный корпус
Мы ВКонтакте
РЦ «Открытый мир»
Консультации
Соц.-псих. служба
8-800-200-04-11
ЗОЖ-55
Сайт для родителей
Цифровая школа
Родителям
Школьникам
Педагогам
...
Сетевичок
Полезные ссылки
ТГ (архив)
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024uCoz