Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Структурное подразделение
  КОУ Омской области
"Адаптивная школа-интернат № 17"

Понедельник, 24.09.2018, 15:00
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
Метод. объединения
Портфолио школы
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
...
Образование
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

План работы МО учителей ПТО и СБО на 2017-2018 учебный год

План работы МО на 2018-2019 уч.г. СКАЧАТЬ (docх 38.31 Kb)

План работы МО на 2017-2018 уч.г. СКАЧАТЬ (docх 29.33 Kb)

Месячник ПТО СКАЧАТЬ (docх 14.2 Kb)

Проблема, над которой работает школа: «Внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода – основного средства достижения цели, образования, воспитания и развития учащихся с умственной отсталостью»

Проблема, над которой работает МО: «Системно-деятельностный подход в обучении умственно – отсталых учащихся на уроках профессионально – трудового обучения»

Задачи МО: 1) продолжить     изучение   психолого-педагогических особенностей   детей с интеллектуальными нарушениями.

2) внедрение системно – деятельностного подхода в обучение учащихся по различным профилям профессионально-трудового обучения.

3) активизировать познавательный интерес учащихся через мотивационную, оценочно – дискуссионную и рефлексивную деятельность.

Теоретическое исследование

проблемы: «Системно-деятельностный подход в обучении умственно – отсталых учащихся на уроках профессионально – трудового обучения»

 I этап.      Изучение методов и приемов системно –  

                  деятельностного подхода на уроках

                  профессионально – трудового обучения.

 

II этап.    Внедрение системно – деятельностного подхода в

                 работу учителей профессионально - трудового

                 обучения с учетом тем по самообразованию.

 

III этап.  Создание банка методических материалов:

                 теоретических и практических по реализации

                 системно – деятельностного подхода.

 

IV этап.  Общешкольные педагогические чтения по проблеме:               

               « Внедрение в практическую деятельность 

                 системно – деятельностного подхода –

                 основного средства достижения цели,

                 образования, воспитания и развития

                 учащихся с умственной отсталостью»

 

План работы МО учителей профессионально-трудового обучения на 2016-2017 учебный год

Заседание МО №1 СКАЧАТЬ  (doc 35 Kb)

Заседание МО №2 СКАЧАТЬ  (doc 35 Kb)

Заседание МО №3 СКАЧАТЬ (doc 33 Kb)

Заседание МО №4 СКАЧАТЬ (doc 34 Kb)

План проведения месячника ПТО СКАЧАТЬ (doc 13.57 Kb)

 

 

План работы МО учителей профессионально-трудового обучения на 2015-2016 учебный год

Проблема, над которой работает школа:

  «Введение  Федерального  государственного        образовательного   стандарта  как   средство повышения   качества    образования   обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Проблема, над которой работает МО:

«Внедрение  информационно-компьютерных     технологий  в  содержание  уроков  ПТО  как средство  повышения  качества   образования обучающихся   с   интеллектуальными  нарушениями».

Задачи МО:

1) продолжить     изучение    теоретического материала по информационно-компьютерным технологиям и возможностей внедрения их в содержание уроков по различным профилям

трудового обучения;

2) продолжить работу по  индивидуальным проблемам с учётом использования ИКТ;

3) активизировать разработку презентаций по темам программ различных профилей ПТО, тестовый и занимательный материал с учётом возможностей и интересов детей с проблемами в интеллектуальном развитии.

Теоретическое исследование проблемы:

 «Внедрение  информационно компьютерных     технологий  в  содержание  уроков  ПТО  как средство  повышения  качества   образования обучающихся   с   интеллектуальными   нарушениями».

I этап.      Изучение теоретического материала по информационно-компьютерным технологиям.

II этап.    Внедрение информационно-компьютерных технологий  в работу по индивидуальным проблемам учителей ПТО (разработка презентаций по темам программы с использованием ИКТ, взаимопосещения занятий.

III этап.  Обработка материала по проблеме (изучение опыта работы педагогов).

IV этап.  Общешкольные педагогические чтения по проблеме:  «Введение  Федерального государственного образо-вательного   стандарта   как   средство   повышения качества  образования   обучающихся   с  интеллек-туальными   нарушениями».

Обобщение материала из опыта работы учителей ПТО на НПК.

Заседание 1. Внедрение ИКТ в содержание уроков ПТО как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями

 

Теоретические  вопросы

 

  Практическая  работа

 

   Самостоятельная работа

 

                     Литература

1.Знакомство с планом работы МО учителей ПТО на 2015-16 уч.год.

                       Сербина В.В.

 

2.Корректировка  календарно-тематического планирования в соответствии с Рабочими программами 2015-16 учебного года.

                     Учителя ПТО

 

3. Сообщение:

«Как сделать презентацию   к уроку?»

                    Сербина В.В.

 

 

 

                   

Анализ    теоретического материала по созданию презентации к уроку.

                    Учителя ПТО

 

Знакомство с глоссарием, используемым в Концепции образования детей с ограниченными возможностями  здоровья.

 

Обзор новинок методической, педагогической литературы и периодической печати.

            Романовский  В.Н.

 

 

 

Изучение   теоретического материала  по   педагогическим  технологиям.

 

 

Повышение  уровня пользовательских  навыков   в работе с ПК.

 

 

Контроль уровня обученности учащихся профессиональному труду.

                       Учителя ПТО.

А.Н.Граборов.

«Основы олигофренопедагогики»

               М.: Классикс  Стиль, 2005

В.В.Воронкова.

«Воспитание и обучение детей

во вспо- могательной  школе».

               Изд-во «Москва-Пресс», 1994г.

А.М.Смолкин.

«Методы активного обучения»

               М.: Высшая школа, 1991.

В.П.Беспалько.

«Слагаемые педагогической технологии».

               М.: Педагогика, 1989.

С.Л.Островский, Д.Ю.Усенков.

«Как сделать презентацию к уроку?»

            Изд-во «Первое сентября», 2011.

Заседание 2. Использование технологии организации самостоятельной работы учащихся

 

Теоретические  вопросы

 

  Практическая  работа

 

   Самостоятельная работа

 

                       Литература

 

1.Сообщение из опыта работы по проблеме:

«ИКТ на уроках столярного  дела  как  средство расширения спектра практической   деятельности  учащихся  с  интеллектуальными нарушениями».

              Романовский В.Н.

 

2.Сообщение из опыта работы по проблеме:

«ИКТ на уроках швейного дела  в  адаптивной школе как средство успешной социализации учащихся с ОВЗ».

                      Сербина В.В.

 

 

 

Открытое занятие столярного дела по проблеме.

              Романовский В.Н.

 

Открытое  занятие  швейного дела по проблеме.

                      Сербина В.В.

 

Анализ    теоретического

материала и открытых занятий столярного  и швейного  дела.

                    Учителя ПТО.

 

Обзор новинок методической, педагогической литературы и периодической печати.

         Жолондковский В.С.

 

 

Изучение теоретического материала  по  педагоги-ческой технологии: «Организация самостоятельных работ учащихся».

 

Разработка конспектов занятий по предложенной технологии.

                      Учителя ПТО.

 

Контроль уровня  обученности учащихся  на  уроках ПТО.

Г.В.Васенков., А.Б.Меньков.
«Компьютер  на  уроке  труда в специальной  (коррекционной) школе».

                        Ж. «Дефектология»  №4 ,

                                           с.57-61, 1996.

Г.Л.Выготская.

«Соотношение между осмыслением

инструкции и выполнением  действия у умственно отсталых школьников».

                                                     М., 1981.

Г.Г.Заг.

«Внеклассные формы  работы как дополнительные условия повышения самостоятельности при формировании социально-трудовых навыков у младших школьников с нарушением интеллектуального развития».

            Дисс. КПН,  Екатеринбург, 2001

А.М.Щербакова., Н.В.Москаленко.

«Дать путевку в жизнь (к вопросу о социализации умственно отсталых си-рот, выпускников интерната)».

          Ж. «Социальная работа», 1999,    №12, с.72.

Заседание 3. ИКТ как средство наглядного сопровождения уроков профессионально-трудового обучения.

 

Теоретические  вопросы

 

  Практическая  работа

 

   Самостоятельная работа

 

                       Литература

 

1. Сообщение из опыта работы по проблеме:

«Информационно-коммуникативные технологии как средство наглядного сопровождения уроков картонажно-переплетного дела».

                  Кузнецова Е.А.

 

 

2. Сообщение из опыта работы по проблеме:

«Внедрение ИКТ в содержание уроков  слесарного дела с целью расширения познавательных возможностей учащихся в СКОШ VIII вида».

         Жолондковский В.С.

 

 

 

Открытое  занятие  КПД  по проблеме.

               Кузнецова Е.А.

 

Открытое занятие слесарного дела.

      Жолондковский В.С.

 

Анализ    теоретического

материала и открытых занятий  КПД и слесарного дела.

                 Учителя ПТО.

 

Обзор новинок методической, педагогической литературы и периодической печати.

                       УжоваН.А.

 

 

Изучение   теоретического материала по информационно-компьютерной   технологии.

                       Учителя ПТО.

 

Разработка  конспектов  занятий   по  предложенной проблеме.

                      Учителя ПТО.

 

Контроль уровня обученности учащихся профессиональному труду.

                       Учителя ПТО.

В.В.Воронкова.

«Воспитание и обучение детей во вспо- могательной  школе».

               Изд-во «Москва-Пресс», 1994г.

А.И.Буравлев., В.Ю. Переверзев.

« Выбор оптимальной длины педаго-гического теста и оценка надежности его результатов».  

         Ж. «Дистанционное образование»

                                                  №2, 1999.

О.И.Кукушкина.

«Компьютер в специальном обучении».

                Ж. «Дефектология» №5, 1994.

В.Ю.Переверзев.

«Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации».

                                                   М., 1999.

В.Г.Ткаченко.

«Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида».

         Коррекционная педагогика., 2009,    №2, с.36-45.

Заседание 4. Подведение итогов работы МО учителей ПТО за 2015-2016 уч.г.

 

Теоретические  вопросы

 

  Практическая  работа

 

   Самостоятельная работа

 

                       Литература

1. Подведение итогов мониторинга уровня обученности учащихся профессиональному труду за учебный год.

                   Учителя ПТО.

2. Отчет учителей МО о работе по внедрению ИКТ на занятиях различных профилей ПТО.

                   Учителя ПТО.

3.Отчет учителей ПТО по индивидуальным планам самообразования.

                   Учителя ПТО.

4. Планирование работы МО на 2016-17 уч.год.

                    Сербина В.В.

5.Отчет учителей ПТО  о состоянии подготовки выпускников 9-х классов к итоговой аттестации.

Демонстрация наработок по ИКТ (тесты, презентации, развивающий мате-риал).

Демонстрация   поурочных  планов (в зависимости от типа занятия, с использованием ИКТ).

 

Демонстрация новых разработок наглядного материала.

Обзор новинок методической, педагогической литературы и периодической печати.

                  Кузнецова Е.А.

Подготовка итогов мониторинга с обозначением повышения уровня обученности по различным профилям ПТО.

                      Учителя ПТО.

Подготовка отчетов о про-деланной  за год работе.

                       Учителя ПТО.

Подготовка предложений

по работе МО на  2016-17 учебный год.

                      Учителя ПТО.

П.Н.Серов.

«Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида».

                       Ж. «Дефектология» №4,

                              2006г., с.46

В.В.Воронкова.

«Современное состояние проблемы социально-трудовой адаптации выпускников специальных образовательных учреждений».

                        Ж. «Коррекционная педа-

                             гогика» №4, 2010г.

В.Г.Дереновская., Т.А.Девятова.

«Из опыта работы по социализации выпускников с умеренной умственной отсталостью образовательных учреждений VIII вида».

                        Ж. «Коррекционная педа-

                               гогика» №2, 2010г.

Месячник ПТО «Кто в труде умел, тот впереди великих дел»

Цель. 1. Активизация познавательного интереса учащихся к трудовым рабочим профессиям.

            2. Закрепление положительного отношения к труду.

            3. Развитие слухового внимания, памяти и речи учащихся.

            4. Совершенствование приёмов и навыков труда, полученных на уроках ПТО различных профилей обучения.

            5. Воспитание личностных качеств учащихся.

 

 №

п/п

 

                Содержание месячника

 

Сроки проведения

     мероприятий

 

     Ответственные

            учителя

 

 1.

 2.

 

 

 3.

 

 

 

 

 4.

 

 

 

 

Выпуск занимательного, развивающего материала.

Открытые занятия:

а) картонажно-переплётного дела по проб-

лемме: «ИКТ как средство наглядного сопровождения уроков КПД в СКОШ VIII вида»;

б) слесарного дела по проблеме: «Внедрение ИКТ в содержание уроков слесарного дела с целью расширения познавательных возможностей учащихся в

СКОШ VIII вида».

 

Выставка детского творчества.

 

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2016».

 

4 неделя февраля

 

 

2-3 неделя марта

 

 

 

2-3 неделя марта

 

 

2-3 неделя марта

 

2-3 неделя марта

 

 

 

Кузнецова Е.А.

 

 

Кузнецова Е.А.

 

Жолондковский В.С.

 

 

Учителя ПТО

 

Учителя ПТО

 

Педагогический состав ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

 

Методические материалы ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

 

 

 

 

Блог ТГ
Творческая группа
Профсоюз
Соц.-псих. служба
РЦ «Открытый мир»
Наш город
Педагогам
Родителям
Школьникам
...
Сетевичок
Полезные ссылки
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2018uCoz