Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Структурное подразделение
  КОУ Омской области
"Адаптивная школа-интернат № 17"

Пятница, 19.04.2024, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
НП «Образование»
Метод. объединения
Профсоюз
Отклик
Объясняем.РФ
Портфолио
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Образование
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационно-методические условия реализации   образовательной программы

Для эффективного информационного обеспечения реализации образовательной программы  в  КОУ «Адаптивная школа № 3» сформирована определенная  информационная среда, которая  включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
 

Информационная среда обеспечивает эффективную деятельность обучающихся по освоению основной образовательной программы и эффективную образовательную деятельность педагогических и руководящих работников по реализации основной образовательной программы, в том числе возможности:

  • создания, поиска, сбора, анализа, обработки и представления информации (работа с текстами в бумажной и электронной форме, запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в Интернете);
  • планирования образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • размещения и сохранения используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов, учебных материалов, предназначенных для образовательной деятельности обучающихся, а также анализа и оценки такой деятельности; доступа к размещаемой информации;
  • мониторинга хода и результатов учебного процесса, фиксацию результатов деятельности обучающихся и педагогических работников; мониторинга здоровья обучающихся;
  • дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений: обучающихся, педагогических работников, администрации школы, родителей (законных представителей) обучающихся, методических служб, общественности, органов, осуществляющих управление в сфере образования;
  • сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с образовательными учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности; а также органов, осуществляющих управление в сфере образования;
  • ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • учета контингента обучающихся, педагогических работников, родителей обучающихся;
  • доступа обучающихся и педагогических работников к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; электронным информационно-образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
  • организации работы в режиме как индивидуального, так и коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам;
  • информационно-методического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Функционирование информационной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией ее использующих и поддерживающих работников. Поддержка применения ИКТ обеспечивается учредителем образовательного учреждения Министерством образования Омской области. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.


Педагоги и обучающиеся имеют возможность оперативного сбора и обмена информацией, доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по локальной сети и с использованием Интернета .


Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы КОУ «Адаптивная школа № 3» включает характеристики оснащения учебных кабинетов, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы обеспечивает:
-информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (создание и ведение электронных каталогов, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП специального образования, дополнительной литературой.
КОУ «Адаптивная школа № 3»  обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами  по всем учебным предметам основной образовательной программы.

 

Учащиеся с умственной отсталостью обучаются по специальным учебникам.  Структура и содержание учебников составлены с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей. Они направлены на всестороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, помогают учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности является ведущим. Содержание учебников направлено на исправление недостатков общего, речевого, интеллектуального развития и нравственного воспитания умственно отсталых учащихся в процессе овладения каждым учебным предметом.

 

При отборе учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам специальных (коррекционных) учреждений УШ вида реализовать себя в обществе. Содержание учебников предусматривает практическую направленность обучения.

 

Авторы учебников по русскому языку, чтению, математике, географии, картонажно-переплетного дела являются ведущими специалистами-дефектологами   по методике преподавания предметов,  составителями программ по данным предметам, что позволяет эффективно реализовать принципы преемственности и системности в обучении детей с нарушением интеллекта.

Перечень учебников, имеющихся в КОУ «Адаптивная  школа № 3» на 2015-2016 учебный год  СКАЧАТЬ (docx 40.23 Kb)

Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по учебным предметам Учебного плана,  имеет фонд дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная литература, справочные и периодические издания, сопровождающие реализацию  основной образовательной программы).

Контролируемый доступ к сети имеют и обучающиеся. Педагогами  школы созданы и активно функционируют:

Сайт КОУ «Адаптивная школа  № 3»

http://www.internat3.omskedu.ru

http://adaptiveschool3.ucoz.net/     

Сайт учителей СБО КОУ«Адаптивная школа  № 3»

http://www.oksanabucoz.ru

Блог творческой группы КОУ «Адаптивная школа  № 3»;  занесен в каталог образовательных сайтов на портале «Банк Интернет-портфолио учителей»

http://skosh3gruppa.blogspot.ru/

http://www.bankportfolio.ru/

Блог творческой группы педагогов города Омска и Омской области

http://skoshomsk.blogspot.ru/

Электронные портфолио педагогов

 

Электронные дневники

 

 

Использование ЭОР позволяет:

  • Обеспечить выполнение  всех компонентов образовательного процесса:

- получение информации;

- практические занятия;

- контроль учебных достижений

  • Обеспечить  резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования  активно-деятельностных форм обучения.
  • Активизировать  рост творческого компонента в деятельности учителя
  • Представить возможность создания учителем авторского учебного курса индивидуальных образовательных программ  для учащихся.

 

Программное обеспечение КОУ «Адаптивная школа № 3» представлено совокупностью программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера:

  • системное  программное обеспечение
  • прикладные программы

- текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;

- системы управления базами данных, позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;

- табличные процессоры, позволяющие организовывать табличные расчеты;

- коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть;

- программы  специального назначения для профессиональной деятельности.

 

 

 

 

Поиск
Онлайн-голосование
Год педагога
Главный корпус
Мы ВКонтакте
РЦ «Открытый мир»
Консультации
Соц.-псих. служба
8-800-200-04-11
ЗОЖ-55
Сайт для родителей
Цифровая школа
Родителям
Школьникам
Педагогам
...
Сетевичок
Полезные ссылки
ТГ (архив)
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024uCoz