Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Структурное подразделение
  КОУ Омской области
"Адаптивная школа-интернат № 17"

Четверг, 25.04.2024, 12:18
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
НП «Образование»
Метод. объединения
Профсоюз
Отклик
Объясняем.РФ
Портфолио
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Образование
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Уважаемые педагоги, родители!

Нов

Предлагаем вам ознакомиться с Концепцией Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации и Планом Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации. Ее цель – обеспечение защиты детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.
КОНЦЕПЦИЯ
Всероссийской информационной кампании
против насилия и жестокости в СМИ и других средствах
массовой коммуникации
Новый

 В соответствии с задачей обеспечения информационной безопасности детства путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, поставленной  Национальной стратегией действий в интересах детей на 2013-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года, и решением Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка от 18 сентября 2012 года по инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка с 1 июня 2013 года запланирован запуск Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации (далее – Кампания).

рисунок

Кампания направлена против создания и распространения среди детей (в возрасте от 0 до 18 лет) продукции средств массовой информации, печатной продукции, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи (далее – СМИ и иные  средства массовой коммуникации), содержащих  пропаганду жестокости, насилия, порнографии, педофилии, суицидов и других социальных девиаций, изображение и(или) описание которых способно причинить вред здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей (далее – развитие детей).

Кампания не носит принудительного, административного характера. Она  включает комплекс информационных, образовательно-просветительских, пропагандистских и организационных мер,  направленных на поощрение развития механизмов саморегулирования, родительского и общественного контроля в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, формирование гражданской ответственности всех участников медиа-среды и стимулирование добровольного выполнения ими обязанностей по обеспечению информационной безопасности детей, недопущению оборота в доступное для детей время и в доступных для детей общественных местах материалов, содержащих изображения и(или) описания чрезмерного насилия, агрессии и жестокости, порнографию и другие опасные для детей виды информации, а также созданию и выпуску в оборот информационной продукции, предназначенной для детей, учитывающей их возрастные особенности и потребности в доступе к информации, способствующей их полноценному развитию и воспитанию.

 Цели Кампании:

1)обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка СМИ и иными средствами массовой коммуникации, в том числе при доступе к информациионо-телекоммуникационным сетям и мобильной (сотовой) связи.

2)совершенствование информационной политики Российской Федерации  и правоприменительной практики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

3)обеспечение беспрепятственного доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития.

Задачи Кампании:

1)привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей;

2)повышение уровня осведомленности референтных групп населения (несовершеннолетних детей, их родителей, педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных и программно-технических способах его предупреждения;

3)объединение усилий профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества, Интернет-сообщества), общественных объединений,  других институтов гражданского общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций  в СМИ и иных средствах массовой коммуникации;

4)формирование социальной ответственности журналистов,  режиссеров, операторов, руководителей медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи) по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;

5)недопущение незаконного разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение  любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях;

6)содействие  принятию на добровольной основе профессиональными сообществами журналистов, телерадиовещателей, печатных СМИ, Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной (сотовой) связи и иными профессиональными союзами этических кодексов и иных мер саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (в том числе способствующей виктимизации и криминализации детей, их вовлечению в секс- и порнобизнес, в совершение преступлений и иных антиобщественных деяний);

7)содействие  созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений, в  том числе посредством мониторинга федеральных и региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе электронных игр), а также информации, распространяемой с использованием публичных зрелищных мероприятий, сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

8)совершенствование системы государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному развитию.

 

Основные принципы Кампании:

1)принцип приоритетности прав и законных интересов ребенка в информационной сфере (в том числе права на охрану здоровья и обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития), перед правами и законными интересами авторов, производителей и распространителей информационной продукции;

2)принцип допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц (в том числе свободы слова, свободы творчества, свободы распространения информации и свободы предпринимательства), в случаях, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу здоровью или нравственности других лиц;

3)принцип допустимости ограничения прав и свобод ребенка в информационной сфере (включая право свободно выражать свое мнение, свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода) в случаях, когда пользование ими может причинить вред самому ребенку, его нравственности, здоровью и нормальному развитию, либо нанести ущерб правам и репутации других лиц, интересам охраны государственной безопасности или общественного порядка, здоровью или нравственности населения;

4)принцип недопустимости цензуры средств массовой информации;

5)принцип признания свободы выбора и доступа совершеннолетних лиц к любой информации, распространение которой не запрещено законодательством Российской Федерации, в том числе к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, при условии применения административных, технических, программных средств или иных способов недопущения доступа к ней детей;

6)принцип недопустимости унижения человеческого достоинства, нарушения прав и основных свобод других людей, особенно несовершеннолетних, в процессе свободного распространения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и мобильной (сотовой) связи;

7)принцип учета исторических и иных традиций и культурных ценностей общества и государства при формировании государственной информационной политики в сфере обеспечения информационной безопасности детей;

8)принцип государственной поддержки производства и распространения  информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и полноценному развитию, и поощрения производителей и распространителей информационной продукции, содействующих защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

9)принцип частно-государственного партнерства при организации деятельности в сфере обеспечения информационной безопасности детей.

Всероссийский характер Кампании предполагает максимальный охват целевых аудиторий во всех субъектах Российской Федерации с привлечением ресурсов федеральных СМИ (будь то социальная реклама или PR) и информационных спонсоров-партнеров, которые на постоянной основе могли бы осуществлять информационную поддержку проекта.

Организатор Кампании: Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Целевые группы Кампании:

1)Дети (лица от 0 до 18 лет).

2)Их родители и иные законные представители.

3)Педагоги, воспитатели несовершеннолетних обучающихся и воспитанников.

4)Руководители органов управления образованием и образовательных учреждений для несовершеннолетних.

5)Представители профессионального журналистского, медиа- и Интернет-сообществ.

6)Студенты учреждений среднего и высшего профессионального образования (обучающиеся по специальностям журналистика; реклама; психолингвистика; детская и подростковая психология; культурология; социальная педагогика и др.

7)Профессорско-преподавательский состав учреждений среднего и высшего профессионального образования,  обучающих студентов по указанным выше специальностям.

8)Представители органов государственной власти (в том числе Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации).

 Задачи Кампании в отношении целевой группы «Дети»:

v Информирование о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях.

v Информирование о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания).

v Обучение правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях (от киберпреследования, кибердомогательсв и иных незаконных действий в сети).

v Обучение правилам безопасности при пользовании компьютерными и иными электронными играми.

v Ознакомление с международными принципами и нормами и нормативными правовыми актами РФ в сфере обеспечения информационной безопасности детей (для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования).

v Профилактика формирования интернет-зависимости и игровой зависимости.

v Предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты кампании в отношении в отношении целевой группы «Дети»: дети должны научиться сделать более безопасным и полезным свое общение в медиасреде, а именно:

v критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

v отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

v избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью и развитию, чести, достоинству и  репутации;

v распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

v критически относиться к информации, распространяемой в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях;

v распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

v анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

v применять эффективные меры самозащиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, и нежелательных для них контактов в сетях.

Задачи Кампании в отношении целевой группы «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей»:

v Повышение уровня осведомленности родительской аудитории о негативном влиянии агрессивного контента СМИ и иных СМК на детскую психику и способах его предупреждения.

v Повышение уровня осведомленности о нормах № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и других нормативных правовых актах, регулирующих вопросы информационной безопасности детей.

v Повышение уровня осведомленности о мерах юридической ответственности физических и юридических лиц за нарушение требований законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

v Обучение распознаванию признаков злоупотребления неопытностью и доверчивостью их несовершеннолетних детей, попыток их вовлечения в противоправную и иную антиобщественную деятельность.

v Обучение применению эффективных меры защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и нежелательных для них контактов в сетях.

v Обучение навыкам защиты персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение  любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях.

 Используемые каналы коммуникации:

v ТВ (ролики социальной рекламы на ТВ);

v Интернет (социальная реклама, информационные материалы в Интернете);

v пресса, региональная и федеральная (тематические статьи, информационные материалы);

v наружная реклама (плакаты с социальной рекламой);

v учреждения дошкольного, общего, среднего и высшего профессионального образования (брошюры, плакаты, пособия для родителей могут распространяться через детские образовательные учреждения).

Основные мероприятия Кампании

Целевые группы

Мероприятия

Информационные материалы
Дети — Специальные уроки по медиабезопасности в рамках курса СБО, ОБЖ;- Уроки по повышению правосознания школьников.- Акция «Дети против насилия на ТВ» (конкурс демотиваторов, проектов, презентаций по теме).- Мероприятия, направленные на развитие творческого начала у ребенка, прививание навыков создания собственных СМИ:

 

  • Конкурс авторского детского фильма «Сам себе режиссер».
  • Конкурс детский каналов на Youtube «У меня свое телевидение».
  • Конкурс детского рассказа.
  • Конкурс школьных газет

— Подведение итогов всех конкурсов на официальном сайте кампании, торжественное награждение победителей.

— Разнообразные тематические мероприятия в рамках инициатив регионов по детскому самоуправлению (например, заседание детского парламента по медиабезопасности):

— подготовка детьми «Открытого письма  к телевещателям».

— акция «Неделя без телевизора» и др.

Буклеты по медиабезопасности.- Книги победителей в рамках творческого конкурса.- Учебники по медиабезопасности, включающие разделы по созданию собственных СМИ.- Сайт Кампании, где дети могут ознакомиться с другими информационными материалами.- Сувенирная продукция для награждения победителям (с адресами телефонов доверия и горячих линий). 
Родители — Специальные тематические родительские собрания, посвященные защите ребенка от негативного контента в СМИ;- Организация голосования родителей за самую вредоносную передачу на ТВ на сайте Кампании;- Сбор подписей против деструктивных передач, подготовка жалоб в Роскомнадзор; Специальные обучающие брошюры, рассказывающие о нормах 436-ФЗ, а также о том, как негативный контент влияет на психику ребенка.- Памятка для родителей «Как оградить ребенка от деструктивного контента в СМИ и Интернете».- Сайт Кампании, где родители могут ознакомиться с другими информационными материалами.
Учителя и воспитатели Разработка методических рекомендаций для проведения специальных занятий по основам медиабезопасности для учеников и тематических встреч с родителями.Проведение конференций, круглых столов по вопросам обеспечения информационной безопасности детей.Введение специальных разделов по медиабезопасности детей в системах среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Методическое пособие по медиабезопасности
Представители профессионального медиасообщества — Проведение круглых столов по теме кампании  с презентацией результатов исследований, проведенных на Этапе 1.- Круглый стол, посвященный проблемам применения Федерального закона № 436-ФЗ.- Создание коалиции СМИ за безопасный для детей контент.- Обязательные обучающие семинары для творческих сотрудников ТВ по теме влияния контента в СМИ на психику детей и многое др. Брошюра по основам медиабезопасности детей, их защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка.
Представители органов государственной власти (в т.ч. Уполномоченные по правам ребенка в регионах России)  — круглые столы по проблемам имплементации Федерального закона № 436-ФЗ;
— обучение специалистов, экспертов на местах с привлечением ведущих научных и учебных центров страны на базе Координационных советов Уполномоченных по правам ребенка в регионах России (в формате вебинаров, видеоконференций и др.).
Методические пособия для представителей органов государственной власти

 

      Научные исследования в рамках Кампании:

v Анализ контента массовой коммуникации (наиболее рейтинговых ТВ-передач) с точки зрения соблюдения принципов информационной безопасности детей (психологический факультет, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Медиакомитет).

v Исследование ценностно-нормативных ориентаций и правосознания несовершеннолетних и молодежи и их отношения к современной государственной информационной политике (Лаборатория социально-правовых исследований и сравнительного правоведения Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Экспертный совет при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

v Исследование ценностно-нормативных ориентаций сотрудников СМИ: анализ мотивации журналистов при создании и отборе информационной продукции (факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Медиакомитет, Международная академия телевидения и радио).

v Всероссийское исследование отношения разных референтных групп к контенту в СМИ (ВЦИОМ, Левада-центр, ФОМ).

v Всероссийский опрос ВЦИОМ по итогам первых месяцев действия закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» («Экспресс» – еженедельное исследование омнибусного типа ВЦИОМ).

Продолжительность Кампании: с 1 июня 2013 года по 1 июня 2014 года.

Этапы Кампании:

1)мониторинг и анализ ситуации в сфере информационной безопасности несовершеннолетних (проведение научных исследований, разработка мер предупреждения негативного воздействия на детей в современной медиасреде);

2)формирование концепции и плана проведения Кампании их согласование с партнерами по Кампании;

3)запуск Кампании;

4)проведение Кампании;

5)подведение итогов и оценка эффективности Кампании.

Ниже представлены сайты в которых правила, советы, рекомендации специалистов и публикации о безопасности в сети Интернет.

http://azbez.com/safety/internet

http://i-deti.org/

http://www.rusarticles.com/vospitanie-detei-statya/bezopasnost-detej-v-internete-pod-zashhitoj-netpolice-2901786.html

http://www.netpolice.ru/filters/pro/

http://deti.letai.ru/

 

 

Поиск
Онлайн-голосование
Год педагога
Главный корпус
Мы ВКонтакте
РЦ «Открытый мир»
Консультации
Соц.-псих. служба
8-800-200-04-11
ЗОЖ-55
Сайт для родителей
Цифровая школа
Родителям
Школьникам
Педагогам
...
Сетевичок
Полезные ссылки
ТГ (архив)
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024uCoz