Единая методическая тема на 2022-2027 г.
КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»
«Совершенствование педагогической компетентности в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий для развития педагогической компетентности, способствующей повышению качества обучения и воспитания, психологического комфорта, социальной адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
1. Продолжить создание условий для реализации ФГОС начального образования.
2. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
3.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики качества образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Создавать условия для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и развития базовых учебных действий.
План работы над методической темой СКАЧАТЬ
Методическая тема КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» на 2019-2022 годы
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях освоения ФГОС, как фактор повышения качества образования в адаптивной школе для детей с нарушением интеллекта»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагога для реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
-создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению качества образования обучающихся с нарушениями интеллекта;
-создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций, для обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;
Направления деятельности школы по методической теме
- Применение активных форм обучения.
- Использование творческих заданий в обучении учащихся.
- Внедрение новых педагогических технологий.
- Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.
- Воспитание успехом.
- Воспитание у ребенка уважения к себе и к другой личности, признание за другими права иметь свою точку зрения.
- Применение групповых форм работы, тренингов для формирования у учащихся умения работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей.
- Знакомство с информационными технологиями.
- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.
- Проведение школьных интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, различных конкурсов. Обеспечение участия учащихся школы в турах интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, конкурсах. Проведение экскурсий, бесед, тематических классных часов.
Методическая проблема (архив)
«Внедрение в практическую деятельность системно-деятельностного подхода – основного средства достижения цели образования, воспитания и развития учащихся с умственной отсталостью»
Личностное развитие первоклассников в урочной деятельности
Выступление ССЫЛКА
Видео:
«Информационные технологии как средство повышения эффективности образовательного процесса в СКОШ VIII вида»