Порядок применения контрпропагандистских приемов
Эффективность информационно-пропагандистских методик противодействия идеологии терроризма будет определяться не только деятельностью государственных структур, но во многом будет зависеть от вовлечения в этот процесс институтов гражданского общества, общественных организаций и бизнеса. Изменение обыденного сознания отдельного человека сопряжено с пониманием на сознательном уровне явления терроризма с точки зрения безопасности самого человека, его семьи, родных и близких людей. Это связано с тем, что терроризм как культ насилия имеет большой эмоциональный потенциал воздействия на личность. Террористические акты, совершаемые в разных формах, формируют и усиливают в обществе чувство страха, обеспокоенности, неуверенности в будущем. Другая сторона этого явления состоит в том, что экстремизм и терроризм реально приводят к ограничению государственных гарантий свобод личности, изменению норм правового демократического государства. В этой связи реализация информационно-пропагандистских методов необходимо проводить следующим образом:
- активным проведением информационно-политических мероприятий, влияющих на ценностные установки населения. Разработкой системы социальной рекламы по пропаганде антитеррористических ценностей. При этом особое внимание следует уделять максимально широкому охвату потенциальной аудитории путем использования подобных материалов в ходе работы в Интернете;
- искоренением элементов насилия из широкого спектра идеологий, которые оправдывают его использование для достижения стоящих перед конкретными людьми или группами граждан политических и любых иных целей;
- совершенствованием механизмов предупреждения антироссийских политических и информационно-пропагандистских акций, проводимых прежде всего за рубежом, с использованием т. н. «чеченского фактора», «черкесского вопроса», которые негативно влияют на общественно-политическую ситуацию в различных регионах России и на ее международный авторитет. Данный механизм должен базироваться на развенчании существующих мифов о т. н. «геноциде черкесского народа», «несправедливом выселении чеченского или крымско-татарского народов» и др.;
- проведением единой для всех органов государственной власти информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование негативного отношения общества к радикальным религиозным, экстремистским и террористическим объединениям;
- подготовкой квалифицированных пропагандистов (особенно на муниципальном уровне), пользующихся доверием тех групп, в которых осуществляется контрпропагандистская работа;
- созданием эффективной системы просвещения граждан об опасности терроризма, религиозной нетерпимости, геноцида, в том числе с использованием сети Интернет;
- созданием сети информационных источников, обеспечивающей население достоверной информацией о террористической угрозе и негативном влиянии экстремистских, террористических организаций, а также роли идеологов, заказчиков и исполнителей террористических актов (газеты, журналы, сайты, теле-, радиопрограммы и т. д.);
- популяризацией позитивного опыта взаимодействия государственных органов власти и местного самоуправления, общественных объединений и религиозных организаций по противодействию идеологии терроризма.