Социальная адаптация
Работа социального педагога.
Целью деятельности социального педагога в 2016-2017 учебный году было: создание условий для успешной социализации подростков, их жизненного самоопределения.
Это решалось через следующие задачи:
1. Повышение уровня профилактической работы асоциального поведения и правонарушений среди школьников.
- В течение года своевременно выявлялись дети «группы риска», неблагополучные семьи.
- Осуществляломь моментальное реагирование на возникшие проблемы и принятие необходимых предупреждающих мер (беседы с учащимися, взятие «трудного» ребенка на контроль,вызов родителей в школу для беседы, посещение на дому (19 рейдов за год), сообщения в органы системы профилактики (опека, УМВД, КДН и ЗП, соц.защита)
- Изучались условия проживания учащихся «группы риска», выявлялись источники возникновения ситуаций семейного неблагополучия.
- Составлены и реализованы совместные планы работы по профилактике наркозависимостей и правонарушений среди учащихся школы с ОПДН ОП №8, Наркологическим диспансером.
- В рамках общешкольных родительских собраний проведена информационно-просветительская работа, направленная на повышение компетентности родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних детей с ОВЗ, в том числе по предупреждению правонарушений. Родители информируемы по правовым вопросам, об изменениях в законодательстве РФ, Омской области через беседы, индивидуальные консультации, сайт образовательного учреждения.
За год проведено 4 общешкольных родительских собрания по следующим темам: 21.10.2016 ««Соблюдение режима дня школьника»
23.12.2017 «Воспитание семье», (Ответственность родителей за жестокое обращение с детьми)
10.03.2017 «Предупреждение суицидального поведения подростков»
16.05.17 «Адаптивная школа и социально-педагогические проблемы. Итоги 2016-2017 учебного года».
2.Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности ведомств, решающих проблемы несовершеннолетних. Для решения этой задачи привлекались органы и учреждения, вовлеченные в сферу защиты прав детства, всех организационно-правовых форм по выявлению, учету и сопровождению учащихся и их семей. Составлялись и реализовывались совместные планы работы с ОПДН, врачом-наркологом, центром профориентаций. Осуществлялось тесное сотрудничество с органами опеки, БУ КЦСОН «Любава», «Рябинушка» (отделение профилактики и безнадзорности несовершеннолетних, отделение по работе с инвалидами).
3.Содействие в профессиональном самоопределении школьников.
Составлен план совместной деятельности с БОУ «ОЦП» по созданию системы проф.работы и психологической поддержке учащихся. Проведены: профинформационное занятие «Профессии рядом со мной»; групповое профориентационное занятие «Профессии нашей школы» профинформационное занятие «Профессии от А до Я»; родительское собрание по вопросам итоговой аттестации, выбору индивидуального образовательного маршрута (выбор специализации) «Содействие профессиональному самоопределению детям особой заботы»; беседа по профориентации с мастерами производственного обучения БПОУ «Омский техникум строительства и лесного хозяйства», анкетирование; занятие по профессиональному информированию «Ключ к выбору профессии»; групповое профинформационное занятие «Диалоги о профессиях».