Коррекционно-развивающая работа в школе
В соответствии с базисным учебным планом введена специальная форма организации учебных занятий — индивидуальные и групповые коррекционные занятия. К ним относятся:
- социально-бытовая ориентировка;
- ритмика;
- логопедия;
- лечебная физкультура;
- арттерапия
- коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
На занятиях ведется работа по коррекции высших психических функций учащихся — мышления, памяти, внимания, восприятия и т.д. Содержание занятий соответствует индивидуальным особенностям обучающихся. Группы для коррекционных занятий по логопедии, ЛФК формируются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Отмечаются положительные результаты по каждому направлению коррекционной деятельности и в целом по коррекции высших психических процессов.
Учителя активно внедряют в содержание коррекционных занятий работу с компьютерными программами, что способствует повышению интереса к занятиям, системной индивидуализации и дифференциации процесса обучения на основе продуктивных видов деятельности, повышению эффективности усвоения учебного материала.
Созданы условия для проведения психологом индивидуальной и групповой работы. Оборудована комната психологической разгрузки.