02.04.2023 г.
Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме.
Традиционно по всему миру проходят мероприятия, посвященные особенностям жизни человека с аутизмом и его семьи. В этот день принято раздавать листовки с краткой информацией о данном состоянии, проводить различные акции с использованием специальной символики. Чаще всего используются значки с изображением фрагмента пазла или воздушные шары синего цвета. Все это призвано обратить внимание на проблемы раннего выявления, реабилитации и повышения качества жизни лиц с аутистическими расстройствами.
Ежегодно в Омской области реализуется комплексный межведомственный план мероприятий, направленных на ознакомление населения, родительского сообщества, медиков, педагогов и социальных работников с проблемами изучения аутизма и сопровождения лиц с аутистическими расстройствами. В этом году в пятый раз проводится Региональный форум «Содружество специалистов в помощь семье, воспитывающей ребенка с РАС». Мероприятие направлено на консолидацию усилий специалистов различных сфер в области помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, обмен опытом, формирование сетевого взаимодействия.
Важно понимать, что Всемирный день распространения информации об аутизме не ограничивается подсвечиванием фасадов зданий и памятников архитектуры синим цветом или запуском воздушных шаров в небо.
Этот день предназначен для того, чтобы родитель ребенка вовремя узнал о маркерах эмоционального неблагополучия и смог обратиться за грамотной и квалифицированной помощью.
Этот день для педагога, который столкнулся с аутичным ребенком в своей деятельности и хочет узнать, как организовать обучение и социализацию экологично для ребенка, его родителей и школы.
Этот день для человека с расстройством аутистического спектра, который сможет сказать, что он есть, и он тоже хочет ходить в детский сад и школу, дружить, работать, посещать без препятствий кино, кофейни и музеи.
Этот день для всех нас, - сообщества, которое может быть дружелюбным и открытым для людей с аутизмом, может понимать и учитывать его возможности и особенности.
|