Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Структурное подразделение
  КОУ Омской области
"Адаптивная школа-интернат № 17"

Вторник, 19.03.2024, 06:29
Приветствую Вас Гость | RSS



Меню сайта
НП «Образование»
Метод. объединения
Профсоюз
Отклик
Объясняем.РФ
Портфолио
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Образование
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Страница педагога-психолога

 

Белоусова Любовь Сергеевна

Педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17»

I квалификационная категория по должности «педагог-психолог»

В 2008 г. закончила ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический
университет» по специальности «Педагог-дефектолог»

Работает с 2008 г., общий стаж работы — 9 лет, педагогический – 9 лет.

В данном учреждении работает с 2008 года.

В 2012 г. прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях введения ФГОС»

Контактный телефон: 8 (3812) 64-12-41

Эл. почта: gou_internat_3@mail.ru

Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей.

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота.

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!

                                                                 

В.Я. Миронова

Годовой план работы психолога на 2017-2018 уч. г. СКАЧАТЬ (docx 25.47 Kb)

 

Деятельность педагога-психолога

Цель. Организация максимального личностного развития учащихся в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Задачи.

  1. Укрепление психологического здоровья детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание оптимальных условий для развития личности школьников.
  2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников с использованием современных психологических диагностик.
  3. Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения учащихся.
  4. Формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности в общении с детьми с особыми образовательными потребностями.
  5. Использование компьютерных программ с целью повышение персонального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта, а также повышения уровня мотивации учеников с особыми образовательными возможностями.

Направления работы.

  1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов:
  • первичная/динамическая;
  • индивидуальная /групповая.
  1. Коррекционно-развивающая работа:
  • индивидуальная;
  • групповая.
  1. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами:
  • индивидуальная;
  • групповая.
  1. Просветительская работа:
  • выступления на классных часах;
  • выступления на родительских собраниях;
  • участие в психолого-педагогическом консилиуме;
  • участие в работе Совета профилактики;
  • выступления на методических объединениях;
  • выступления на педагогических советах.
  1. Организационно-методическая работа:
  • планирование деятельности;
  • анализ деятельности;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария;
  • разработка развивающих и коррекционных программ;
  • разработка и построение психологических уроков с использованием компьютерных технологий;
  • посещение совещаний, методических объединений;
  • знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и  педагогики;
  • подготовка бланков, наглядного материала;
  • дополнение и обновление картотеки тестов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

"Выбор профессии - это серьезно!" СКАЧАТЬ (ppt 1.84 Mb)

Программа факультативных занятий "Занимательная психология" ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Жестокое обращение с детьми в семье ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ

Работа психолога за 2016-2017 учебный год

Целью психолого-педагогической работы, поставленной на 2016-2017 учебный год педагогом-психологом, являлась организация условий для развития личности учащихся в условиях адаптивного обучения.

Реализация данной цели осуществлялась на основе выдвинутых задач: изучение индивидуальных особенностей учащихся, исследование познавательной и мотивационно - личностной сфер школьников, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, выявление особенностей развития, воспитания и обучения детей в условиях специального образования.

Работа педагога-психолога велась по следующим направлениям: психологическая диагностика и сравнительный анализ динамики развития; коррекционно-развивающая деятельность; консультативная деятельность и просвещение.

Использовались следующие формы: тематические беседы, тренинги, диагностическое обследование, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, анкетирование, рейды по семьям, консультации для родителей (законных представителей).

На начало 2016-2017 учебного года было принято решение об экспресс - диагностике всех классов начальной школы. Все диагностические методики проводились индивидуально, сопровождались предварительным систематическим наблюдением за детьми. Первичное обследование – сентябрь-октябрь. Контрольное обследование – апрель-май.

Для учащихся 1 классов были предложены полифункциональные блоки заданий по выявлению готовности детей к школьному обучению. Проводилась комплексная диагностика пространственного восприятия; произвольного внимания и регуляции деятельности; умственного развития; общей осведомленности и развития речи; сформированности учебной мотивации.

Для детей 1 «А» класса предлагался также опросник ориентировочного теста школьной зрелости (помимо полифункциональных блоков заданий). С его помощью определялся уровень развития вербального мышления каждого ребенка. 18% опрашиваемых относятся к группе среднего уровня школьной зрелости, остальные к низкому уровню. В связи с этим выявилась необходимость в развитии личностных и мотивационных качеств этих детей.

 

Контрольное исследование данной группы детей проводилось также и в мае с использование того же набора методических диагностик. Были выявлены качественные улучшения в общем развитии детей, в формировании школьной зрелости и стабилизации психосоциального развития.

Для детей 2 классов (I вариант) был предложен более сложный по характеру проектирования тест - опросник психосоциальной зрелости (помимо полифункциональных блоков). По результатам 20% опрашиваемых имеют средний уровень психосоциальной зрелости, остальные дети считаются «школьно-незрелыми»  и требуют особого внимания в конкретизации социальных понятий и представлений.

Для учащихся 2 классов (II вариант) были предложены только полифункциональные блоки по выявлению уровня сформированности развития психических процессов, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер.

Для детей 4 класса была предложена диагностика самоотношения учащихся (помимо полифункциональных блоков). У большинства опрашиваемых высказывания объясняли их эмоциональное состояние, способность справиться с негативным состоянием, самооценку своего поведения, качество учебного труда, приёмы и способы учебного труда.

В 5-х классах была проведена социометрическая диагностика, а также проверялся уровень адаптивного развития коллектива и индивидуально каждого ученика к новым условиям обучения при переходе в среднее звено. Результаты показали положительную динамику сплочённости классного коллектива, принятие новых условий и правил.

Ученики 6-7 классов участвовали в диагностике поведенческих отношений между полами и взаимоотношении в классе в целом. Диагностика роле - половых отношений в классе учащихся 6-7 классов указала на доминантное положение мальчиков в решении важных вопросов и в жизни классного коллектива в целом

С учениками 8-х классов проводилось анкетирование о взаимоотношении со сверстниками, учителями и воспитателями. Также, у большинства старшеклассников был определён индекс групповой сплочённости Сишора.

Следует отметить определение характера отношений и взаимосвязи опрошенных восьмиклассников с одноклассниками, с учащимися других классов, с классным руководителем, с воспитателем, с преподавателями школы. Наблюдались положительные результаты, указывающие, что у 60% анкетируемых по всем категориям сложились в основном хорошие отношения. Тем не менее, необходимо выделить, что 40% учеников оценивают отношения с воспитателем и учащимися других классов, как напряжённые или как вовсе  отсутствующие.

Для определения направленности личности учащихся 9 классов использовалась ориентационная анкета Б.Басса «Определение направленности личности».

Из 11 опрашиваемых учеников – 10 человек имеют большую степень направленности личности на общение. Т.е. стремление при любых условиях поддерживать отношение с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

1 учащийся был отнесен к группе с направленностью личности на дело. Это заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы наилучшим образом, ориентация на сотрудничество.

Годовой план работы психолога на 2016-2017 уч. г. СКАЧАТЬ (doc 97 Kb)

 

 

 

 

 

 

Поиск
Онлайн-голосование
Год педагога
Главный корпус
Мы ВКонтакте
РЦ «Открытый мир»
Консультации
Соц.-псих. служба
8-800-200-04-11
ЗОЖ-55
Сайт для родителей
Цифровая школа
Родителям
Школьникам
Педагогам
...
Сетевичок
Полезные ссылки
ТГ (архив)
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024uCoz