Страница педагога-психолога
Белоусова Любовь Сергеевна Педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа-интернат № 17» I квалификационная категория по должности «педагог-психолог» В 2008 г. закончила ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический Работает с 2008 г., общий стаж работы — 9 лет, педагогический – 9 лет. В данном учреждении работает с 2008 года. В 2012 г. прошла курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях введения ФГОС» Контактный телефон: 8 (3812) 64-12-41 Эл. почта: gou_internat_3@mail.ru |
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
В.Я. Миронова
Годовой план работы психолога на 2017-2018 уч. г. СКАЧАТЬ (docx 25.47 Kb)
Деятельность педагога-психолога
Цель. Организация максимального личностного развития учащихся в условиях коррекционно-развивающего обучения.
Задачи.
- Укрепление психологического здоровья детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание оптимальных условий для развития личности школьников.
- Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников с использованием современных психологических диагностик.
- Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения учащихся.
- Формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности в общении с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Использование компьютерных программ с целью повышение персонального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта, а также повышения уровня мотивации учеников с особыми образовательными возможностями.
Направления работы.
- Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов:
- первичная/динамическая;
- индивидуальная /групповая.
- Коррекционно-развивающая работа:
- индивидуальная;
- групповая.
- Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами:
- индивидуальная;
- групповая.
- Просветительская работа:
- выступления на классных часах;
- выступления на родительских собраниях;
- участие в психолого-педагогическом консилиуме;
- участие в работе Совета профилактики;
- выступления на методических объединениях;
- выступления на педагогических советах.
- Организационно-методическая работа:
- планирование деятельности;
- анализ деятельности;
- анализ научной и практической литературы для подбора инструментария;
- разработка развивающих и коррекционных программ;
- разработка и построение психологических уроков с использованием компьютерных технологий;
- посещение совещаний, методических объединений;
- знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики;
- подготовка бланков, наглядного материала;
- дополнение и обновление картотеки тестов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:
"Выбор профессии - это серьезно!" СКАЧАТЬ (ppt 1.84 Mb)
Программа факультативных занятий "Занимательная психология" ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ
Жестокое обращение с детьми в семье ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ
Работа психолога за 2016-2017 учебный год
Целью психолого-педагогической работы, поставленной на 2016-2017 учебный год педагогом-психологом, являлась организация условий для развития личности учащихся в условиях адаптивного обучения.
Реализация данной цели осуществлялась на основе выдвинутых задач: изучение индивидуальных особенностей учащихся, исследование познавательной и мотивационно - личностной сфер школьников, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, выявление особенностей развития, воспитания и обучения детей в условиях специального образования.
Работа педагога-психолога велась по следующим направлениям: психологическая диагностика и сравнительный анализ динамики развития; коррекционно-развивающая деятельность; консультативная деятельность и просвещение.
Использовались следующие формы: тематические беседы, тренинги, диагностическое обследование, индивидуальные и групповые коррекционные занятия, анкетирование, рейды по семьям, консультации для родителей (законных представителей).
На начало 2016-2017 учебного года было принято решение об экспресс - диагностике всех классов начальной школы. Все диагностические методики проводились индивидуально, сопровождались предварительным систематическим наблюдением за детьми. Первичное обследование – сентябрь-октябрь. Контрольное обследование – апрель-май.
Для учащихся 1 классов были предложены полифункциональные блоки заданий по выявлению готовности детей к школьному обучению. Проводилась комплексная диагностика пространственного восприятия; произвольного внимания и регуляции деятельности; умственного развития; общей осведомленности и развития речи; сформированности учебной мотивации.
Для детей 1 «А» класса предлагался также опросник ориентировочного теста школьной зрелости (помимо полифункциональных блоков заданий). С его помощью определялся уровень развития вербального мышления каждого ребенка. 18% опрашиваемых относятся к группе среднего уровня школьной зрелости, остальные к низкому уровню. В связи с этим выявилась необходимость в развитии личностных и мотивационных качеств этих детей.
Контрольное исследование данной группы детей проводилось также и в мае с использование того же набора методических диагностик. Были выявлены качественные улучшения в общем развитии детей, в формировании школьной зрелости и стабилизации психосоциального развития.
Для детей 2 классов (I вариант) был предложен более сложный по характеру проектирования тест - опросник психосоциальной зрелости (помимо полифункциональных блоков). По результатам 20% опрашиваемых имеют средний уровень психосоциальной зрелости, остальные дети считаются «школьно-незрелыми» и требуют особого внимания в конкретизации социальных понятий и представлений.
Для учащихся 2 классов (II вариант) были предложены только полифункциональные блоки по выявлению уровня сформированности развития психических процессов, эмоционально-волевой и личностно-мотивационной сфер.
Для детей 4 класса была предложена диагностика самоотношения учащихся (помимо полифункциональных блоков). У большинства опрашиваемых высказывания объясняли их эмоциональное состояние, способность справиться с негативным состоянием, самооценку своего поведения, качество учебного труда, приёмы и способы учебного труда.
В 5-х классах была проведена социометрическая диагностика, а также проверялся уровень адаптивного развития коллектива и индивидуально каждого ученика к новым условиям обучения при переходе в среднее звено. Результаты показали положительную динамику сплочённости классного коллектива, принятие новых условий и правил.
Ученики 6-7 классов участвовали в диагностике поведенческих отношений между полами и взаимоотношении в классе в целом. Диагностика роле - половых отношений в классе учащихся 6-7 классов указала на доминантное положение мальчиков в решении важных вопросов и в жизни классного коллектива в целом
С учениками 8-х классов проводилось анкетирование о взаимоотношении со сверстниками, учителями и воспитателями. Также, у большинства старшеклассников был определён индекс групповой сплочённости Сишора.
Следует отметить определение характера отношений и взаимосвязи опрошенных восьмиклассников с одноклассниками, с учащимися других классов, с классным руководителем, с воспитателем, с преподавателями школы. Наблюдались положительные результаты, указывающие, что у 60% анкетируемых по всем категориям сложились в основном хорошие отношения. Тем не менее, необходимо выделить, что 40% учеников оценивают отношения с воспитателем и учащимися других классов, как напряжённые или как вовсе отсутствующие.
Для определения направленности личности учащихся 9 классов использовалась ориентационная анкета Б.Басса «Определение направленности личности».
Из 11 опрашиваемых учеников – 10 человек имеют большую степень направленности личности на общение. Т.е. стремление при любых условиях поддерживать отношение с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
1 учащийся был отнесен к группе с направленностью личности на дело. Это заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы наилучшим образом, ориентация на сотрудничество.
Годовой план работы психолога на 2016-2017 уч. г. СКАЧАТЬ (doc 97 Kb)